ГБОУ СОШ № 625 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ МАТЕМАТИКИ
НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
им.Героя Российской Федерации В.Е.Дудкина

На сайте наших партнеров доступна услуга купить аттестат за 11 класс

на главную карта сайта

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ

Программа углубленного изучения математики реализуется в 8 - 11 классах школы. Согласно учебному плану в 10 - 11 классах еженедельно проводится 5 уроков алгебры и начал анализа, 3 урока геометрии, 4 урока элективных курсов - по алгебре, геометрии, физике и информатике.

При наполняемости 25 человек и более на уроках математики в 8 - 11 классах и элективных курсах в старших (10-11) классах учащиеся занимаются по группам в составе 12 - 15 человек.

Среди учебников, по которым учатся математике, есть и редкие. В 6-А классе используется учебник Л.Г. Петерсон, в 8 - 9 классах школьники осваивают алгебру по учебнику Ю.Н. Макарычева и др.

Одной из нетрадиционных форм проведения уроков математики в старших классах являютсяматематические бои. Они проходят в 2 этапа на уроках. На первом уроке команды решают предложенные задачи, а на втором защищают перед противником полученные решения в соответствии с правилами проведения данного мероприятия.

Для увлеченных математикой школьников проводятся исторические экскурсы. На одном из них ребята встретились с первым в истории России учебным пособием по математике - знаменитой "Арифметикой" Леонтия Филипповича Магницкого. Раритетный экземпляр был доставлен из педагогического университета.

Ознакомление учащихся с вычислительными устройствами - арифмометром и логарифмической линейкой - и измерительными приборами состоялось на факультете математики РГПУ им. А.И. Герцена

Вопросы совершенствования обучения математике являются предметом постоянного обсуждения педагогов школы. В рамках методического объединения учителей математики, возглавляемого И.П. Радиковой, работает методический семинар под руководством заместителя директора школы по УВР В.В. Крылова.

Межрегиональный семинар-практикум

C 26 сентября по 6 октября  в школе № 625 проходил межрегиональный семинар-практикум “Организация интеллектуального досуга школьников”. Единой темой секции интеллектуальных состязаний, организованных на базе школы, были “Формы организации интеллектуальных соревнований школьников”. Педагогами образовательных учреждений Невского района и Санкт-Петербурга были представлены: турниры “Что? Где? Когда?” для команд 5 и 7 классов, турнир знатоков Санкт-Петербурга для команд 8 классов, физический брейн-ринг для команд 8 классов, дискуссия о свободе и зависимости для команд 8-9 классов, физический бой для команд 10 классов, индивидуальное первенство по интеллектуальной игре Пентамино для обучающихся 7-11 классов. В мероприятиях семинара были задействованы более 100 ребят из ОУ № 513, 572, 625 Невского района. В роли организаторов и членов экспертных комиссий наряду с педагогами школ и гимназий Санкт-Петербурга выступали преподаватели и студенты математического и юридического факультетов РГПУ им. А.И. Герцена.

Работа семинара была продолжена в Великом Новгороде на базе Первой университетской гимназии имени академика В.В. Сороки. Секция образовательного туризма прошла под девизом “Широка страна моя родная!”.

Активное участие в работе секции приняли учителя гимназии Т.И. Быстрова и В.И. Конецкая, организовавшие открытые мероприятия для гостей-пятиклассников – соревнования на занятиях по робототехнике и на экскурсиях по музею Волховского фронта при Первой гимназии.  ФОТООТЧЕТ о мероприятиии>>

ПУБЛИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ школы № 625 В СБОРНИКАХ НАУЧНЫХ РАБОТ  

Золотова А.В. "Методические возможности сайта школьного кабинета математики"

Иванова В.Ю. "Приемы развития интереса к математике в процессе изучения её"

Карлсон Е.С. "О роли задач на построение в курсе стереометрии"

Климина М.И. "Выбор учебника по алгебре и началам анализа для классов с углубленным изучением математики"

Крылов В.В. "Единство математики: соприкосновение высшей и элементарной"

Крылов В.В. "О проблемах реализации программы углубленного изучения математики"

Нинько С.М. "Технологические возможности использования интерактивных досок при обучении математике"

Радикова И.П. "Работа с текстом на уроках математики"

Цвиль Н.К. "Лабораторно-графические работы в курсе алгебры средней школы" 

Крылов В.В. "Образование в свете знаний и компетенций"

Крылов В.В. "Отбор задач для математического боя"

Цвиль Н.К. "Современный кабинет математики"

Турлакова Н.М. "Компетентностный подход в обучении физике"

Зенькова С.А. "Математическая конференция для учащихся 5-6 классов"

Баталева Н.Ю. "Использование веб-квестов при работе с одаренными щкольниками"

Крылов В.В. "Пути развития одаренных школьников"

Турлакова Н.М. "Как помочь ребенку найти себя" 

Крылов В.В. "Такие разные опечатки"

Сыромолотова Е.Е. "Новые аспекты игры Пентамино"

Крылов В.В. "О подготовке учителей к руководству учебно-исследовательской внеурочной деятельностью"

Крылов В.В., Альсеитова Л.А., Климина М.И. "Опыт работы учителей математики ГБОУ СОШ № 625 Невского района Санкт-Петербурга по реализации программ математического образования в средней школе"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК (сборник научно-методических материалов, посвященный 20-летию школы)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК (сборник научно-методических материалов), выпуск 1 "Образовательная среда школы", 2017 год

 Играем в Пентамино

Пентамино – это популярная логическая головоломка для детей и взрослых. Игра состоит из 12 плоских фигур. Все фигуры состоят из 5 квадратов. Каждый элемент обозначает латинскую букву, форму которой он напоминает. Многие уже давно знакомы с этой головоломкой  по игре тетрис, которая основана на идее пентамино. 

Из элементов головоломки складываются симметричные узоры, буквы, цифры, животные. Одной из самых распространенных задач пентамино - сложить прямоугольник из всех фигур. При этом фигуры не должны накладываться друг на друга и не должно быть пустот. 

Пентамино развивает абстрактное мышление, воображение, воспитывает настойчивость и терпение, учит определять, создавать, анализировать. В пентамино фантазия может творить чудеса: из непонятных разной формы фигур может возникнуть фигура собаки, машины, дерева.

"Новые аспекты игры Пентамино" (статья в сборнике научных трудов университета им. А.И.Герцена), автор: учитель информатики Е.Е.Сыромолотова

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении открытого турнира Невского района по Интеллектуальной игре ПЕНТАМИНО среди семиклассников

Инженерные соревнования

Инженерные соревнования, организатором которых является Государственный Политехнический университет, проводятся на базе нашей школы.

Задания инженерных соревнований 2014 года.

15 февраля прошли Инженерные Соревнования Невского района на базе школы № 625. Спасибо всем участникам за хорошее настроение и высокие результаты! Победила команда "Будабешт" 625 шк. 

Математическая регата

Районные соревнования по математике организует и проводит методическое объединение учителей математики. Соревнования ежегодно проводятся на базе нашей школы.

Положение о районных соревнованиях "Математическая регата"

Школьный интеллектуально-творческий клуб

Школьный Интеллектуально-творческий Клуб (ШИК), созданный на базе ГБОУ СОШ № 625 Невского района Санкт-Петербурга, является общественной организацией, основанной на принципе добровольности участия.

ШИК объединяет педагогов, обучающихся разных классов, выпускников ОУ прошлых лет, их родителей, склонных к исследовательской, творческой, интеллектуальной деятельности в различных областях знаний, в том числе в сфере изучаемых в  ОУ дисциплин, а также  проявляющих себя в области искусства и спорта.

Положение о школьном интеллектуально-творческом клубе

Заседание секции математики Школьного интеллектуально-творческого клуба

23 октября состоялась очередная школьная учебно-исследовательская конференция “Математика вокруг нас”.

Значительная часть выступлений была связана с теорией графов, ее ролью в описании фактов смежных дисциплин. Среди дебютантов особое впечатление на слушателей произвело выступление Глеба Яцентюка из 10б класса с рассказом о парадоксе Монти Холла из теории вероятностей. Примечательно, что возможностью выступления воспользовались и ученицы 7в класса Елена Бойко и Милена Шнитко, приведшие факт из занимательной алгебры.

Выступающие отвечали на вопросы аудитории, заинтересованных зрителей из 9 и 7 классов и других докладчиков. До сведения участников заседания была доведена информация куратора ШИКа В.В. Крылова о сборе материалов в сборник ученических исследовательских работ, который планируется издать в текущем учебном году совместно с Первой университетской гимназией Великого Новгорода.

Все докладчики получили памятные призы с напутствием продолжать свою исследовательскую деятельность. Ребята позитивно откликнулись на предложение выступить на заседаниях секции физики в декабре и секции математики в феврале.

В организации и проведении мероприятия приняли участие учителя математики А.С. Задунайская, С.А. Зенькова, В.Ю. Иванова, М.И. Климина, В.В. Крылов, Н.К. Цвиль.

 

Наибольший накал страстей вызвал турнир “Что? Где? Когда?” для пятиклассников: собравшиеся в большом количестве родители решили включиться в соревнование, организовав свою команду. Организатор турнира В.В. Любимова, педагог школы № 454 Колпинского района, была принята в Почетные члены Школьного Интеллектуально-творческого Клуба (ШИКа).

Рабочая программа семинара завершилась круглым столом, на котором педагоги поделились своими впечатлениями от проведенных мероприятий и пришли к единодушному мнению, что традицию семинаров-практикумов, начатую два года назад, нужно продолжать.

 

Работа семинара была продолжена в Великом Новгороде на базе Первой университетской гимназии имени академика В.В. Сороки. Секция образовательного туризма прошла под девизом “Широка страна моя родная!”.

Активными участие в работе секции приняли учителя гимназии Т.И. Быстрова и В.И. Конецкая, организовавшие открытые мероприятия для гостей-пятиклассников – соревнования на занятиях по робототехнике и на экскурсиях по музею Волховского фронта при Первой гимназии. В роли экскурсоводов выступали гимназисты 8 классов.

Эстафету коллег подхватила Н.Ю. Баталева, учитель школы № 625, которая провела мини-экскурсию по Новгородскому кремлю и задала квест по ее содержанию.

Круглым столом в гимназии руководила зам. директора по ВР Л.М. Богданова. От имени педагогов школы, детей и сопровождающих группу родителей зам. директора по УВР школы № 625 В.В. Крылов поблагодарил коллектив гимназии за теплый прием, активную работу в семинаре-практикуме, рассказал о направлениях работы ШИКа. На память о встрече коллегам и ребятам-экскурсоводам были вручены фирменные значки ШИКа.

Итоги межрегиональной научно – практической конференции «Математическое образование в современной школе: проблемы, опыт, достижения»

пт, 02/12/2016 - 14:39

Межрегиональная научно – практическая конференция «Математическое образование в современной школе: проблемы, опыт, достижения» состоялась 30 ноября 2016 года в Новгородском  институте развития образования. В конференции приняли участие 136 человек из Новгородской, Псковской, Архангельской областей, г. Санкт – Петербурга, в их числе педагоги и руководители образовательных организаций общего и профессионального образования, преподаватели организаций высшего и дополнительного профессионального образования.  Партнерами проведения конференции  выступили  АО Издательство «Просвещение», ГБОУСОШ № 625 с углубленным изучением математики имени Героя Российской Федерации В.Е. Дудкина, г. Санкт-Петербург, ООО «СОФТ-СЕРВИС», г. Великий Новгород.

Цель конференции: выявление и распространение положительного опыта  реализации  Концепции  развития математического образования в РФ, обсуждение  проблем в обеспечении качества математического образования и способов их решения. В процессе пленарного заседания и работы секций было представлено 25 докладов по актуальным проблемам развития  школьного математического образования.

Наибольший интерес вызвали доклады Крылова В.В., Грушенковой Г.Н., Турлаковой Н.М., Васильевой И.В., Романовой В.В., Мухиной С.Н. и  Бороздиной С.Г., Цвиль Н.К.,  Шабановой М.П., Елисеевой Т.Е., Бойко Н.В. и Кукушкиной Е.В.

Участники конференции приняли резолюцию.

С материалами конференции  можно познакомиться в разделе Реализация Концепции математического образования в Российской Федерации. Здесь же 25 декабря будет размещен сборник материалов межрегиональная научно – практическая конференция «Математическое образование в современной школе: проблемы, опыт, достижения».

Оргкомитет выражает благодарность всем участникам и партнерам конференции.

Санкт-Петербург
ул. Джона Рида, дом 6,
тел/факс: 442-12-97

Дизайн и разработка сайта