ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ
Обучение в IX классе и успешная сдача государственной итоговой аттестации завершаются для каждого выпускника получением аттестата об основном общем образовании.
Теперь выпускник может самостоятельно определять свой образовательный маршрут - выбирать образовательное учреждение и программу обучения. Кто-то из выпускников предпочтет продолжить обучение в учреждении среднего профессионального образования - колледже, техникуме, профессиональном лицее, кто-то, кто еще не определился с выбором своей будущей профессии, продолжит обучение в X классе по программам универсального (непрофильного) обучения, а те выпускники, кто уже точно определил для себя область своих будущих профессиональных интересов и ориентирован на продолжение образования в высшем учебном заведении, могут продолжить обучение в X классе по программе профильного (углубленного) изучения предметов.
Углубленное изучение отдельных предметов возможно как в специализированных школах, так и в общеобразовательных школах, где в X-XI классе организуется профильное изучение отдельных предметов. Профильное обучение предполагает реализацию образовательных программ общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам, по предметам технического, естественнонаучного и гуманитарного профиля.
Образовательное пространство Невского района Санкт-Петербурга предоставляет подросткам широкие возможности выбора программы обучения в X-XI классе.
Информация об образовательных организациях Невского района, реализующих программы углубленного изучения отдельных предметов и программы профильного обучения
Общеобразовательные учреждения с углубленным изучением отдельных предметов в 2016/2017 учебном году
Образовательное учреждение |
Предметы углубленного изучения |
Официальный сайт |
ГБОУ СОШ №13 |
Углубленное изучение английского языка |
|
ГБОУ СОШ №23 |
Углубленное изучение финского языка |
|
ГБОУ СОШ №26 |
Углубленное изучение французского языка |
|
ГБОУ СОШ №328 |
Углубленное изучение английского языка |
|
ГБОУ СОШ №347 |
Углубленное изучение английского языка |
|
ГБОУ СОШ №458 |
Углубленное изучение немецкого языков |
|
ГБОУ СОШ №571 |
Углубленное изучение английского языка |
|
ГБОУ СОШ №593 |
Углубленное изучение английского языка |
|
ГБОУ СОШ №625 |
Углубленное изучение математики |
|
ГБОУ СОШ №639 |
Углубленное изучение иностранных языков (английский, французский, немецкий, итальянский) |
|
ГБОУ СОШ №641 |
Углубленное изучение английского языка |
Общеобразовательные учреждения, реализующие программы профильного обучения в 2016/2017 учебном году
Образовательное учреждение |
Профиль (профильные предметы) |
Официальный сайт |
ГБОУ СОШ №327 |
Химико-биологический (химия, биология) |
|
ГБОУ СОШ №331 |
Физико-математический (математика, физика) |
|
ГБОУ СОШ №332 |
Химико-биологический (химия, биология); Социально-гуманитарный (история, обществознание) |
|
ГБОУ СОШ №334 |
Физико-химический профиль (физика, химия) |
|
ГБОУ СОШ №338 |
Социально-гуманитарный (русский язык, история) |
|
ГБОУ СОШ №342 |
Социально-экономический (обществознание, право) |
|
ГБОУ СОШ №345 |
Социально-экономический (обществознание, математика); физико-математический (физика, математика) |
|
ГБОУ СОШ №497 |
Информационно-технологический (информатика и ИКТ, математика, физика) |
|
ГБОУ СОШ №574 |
Экономика и бизнес (обществознание, экономика, математика) |
|
ГБОУ лицей №329 |
Технический (математика, информатика и ИКТ) |
|
ГБОУ лицей №344 |
Технический (математика, физика) |
|
ГБОУ лицей №572 |
Естественнонаучный (химия, биология) |
|
ГБОУ гимназия №330 |
Гуманитарный (обществознание, история); Газпром-класс (математика, экономика) |
|
ГБОУ гимназия №343 |
Гуманитарный (русский язык, обществознание, экономика, право) |
|
ГБОУ гимназия №498 |
Социально-гуманитарный (обществознание, литература) |
|
ГБОУ гимназия №513 |
Гуманитарный (русский язык, обществознание) |
|
ГБОУ гимназия №528 |
Гуманитарный (русский язык, обществознание) |
Кто и на каких условиях имеет возможность продолжить обучение в школах с углубленным изучением отдельных предметов и в профильных классах?
Прежде всего, это выпускники, окончившие в указанных школах IX класс. Они переводятся в X класс, никаких ограничений для продолжения образования нет.
Индивидуальный отбор обучающихся допускается во вновь открываемые классы общеобразовательных учреждений, а также на свободные места вне зависимости от места жительства обучающихся. Индивидуальный отбор допускается только для граждан, не являющихся обучающимися данного общеобразовательного учреждения.
Правила отбора устанавливаются общеобразовательной организацией по согласованию с администрацией Невского района Санкт-Петербурга.
Общеобразовательное учреждение самостоятельно устанавливает:
- сроки проведения индивидуального отбора обучающихся;
- формы индивидуального отбора обучающихся;
- процедуру проведения индивидуального отбора обучающихся;
- порядок работы комиссии по индивидуальному отбору обучающихся;
- порядок подачи апелляции и работы апелляционной комиссии.
Ознакомиться с условиями приема в школы с углубленным изучением отдельных предметов и школы, реализующие профильные программы обучения, а также получить информацию о наличии свободных мест для приема обучающихся на 2016/2017 учебный год можно на официальных сайтах общеобразовательных учреждений в сети «Интернет» и непосредственно при обращении в учреждения.
Дополнительную информацию об организации профильного обучения можно получить в отделе образования администрации Невского района Санкт-Петербурга по адресу: пр. Обуховской Обороны, д.163; тел.417-37-42 или на официальном сайте по адресу: http://nevarono.spb.ru/.
Цель профориентационной работы - создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества, города в кадрах, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе;
- создать систему подготовки учащихся 1 – 11-х классов в рамках профориентационной и предпрофильной подготовки;
- наладить деловые связи с лицами и организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подрастающего поколения;
- раскрыть роль школьных предметов для понимания структуры профессий;
- осуществить диагностическую функцию;
- повысить профессиональный уровень, творческое мастерство педагогического коллектива, обеспечить профессиональный рост педагогов;
- способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.
ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ на 2015-2016 учебный год
Название мероприятия |
Сроки проведения |
Формирование службы профориентационной работы в ГОУ |
сентябрь |
Сбор сведений о занятости обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования. Отчет о трудоустройстве выпускников |
сентябрь |
Информирование учеников по досуговому самоопределению |
сентябрь |
Отчет о профориентационной работе в общеобразовательном учреждении |
сентябрь |
Отчет о реализуемых программах профессиональной ориентации, профильного обучения в общеобразовательных учреждениях |
сентябрь |
Анкетирование учащихся 9 – 10 классов «Моя личная профессиональная перспектива» |
сентябрь |
Открытие страницы по профориентации на официальном сайте ГОУ |
сентябрь |
Ярмарка профессий (Дом молодежи) |
сентябрь |
Ярмарка трудовых ресурсов (Ленэкспо) |
|
Экскурсия на факультет физики в РГПУ им. А. И. Герцена |
октябрь |
Кустовое родительское собрание «Выпускник ОУ в мире профессий» |
октябрь |
Конкурс проектов по профессиональной ориентации и адаптации к рынку труда обучающихся и выпускников |
октябрь |
Изучение читательских интересов школьников, организация выставки книг, журналов, имеющих профориентационное значение |
октябрь |
Участие учащихся 11-х классов в предметных олимпиадах, посещение подготовительных курсов |
октябрь |
Диагностика «Я в мире профессий» |
ноябрь |
Презентация учреждений начального и среднего профессионального образования, расположенных на территории Невского района |
ноябрь |
Деловая игра «Бюрократ» |
ноябрь |
Ярмарка профессий Невского района |
ноябрь |
Родительские собрания для родителей учащихся 9-х и 11-х классов по профессиональным намерениям и организации итоговой аттестации |
ноябрь |
Анкетирование с учащимися 9-х классов «Профессиональный тип личности» |
ноябрь |
Дни открытых дверей для обучающихся, ориентированных на получение рабочих специальностей в учреждениях начального и среднего профессионального образования, расположенных на территории Невского района |
декабрь |
Классные часы «Стратегия выбора профессии. Современный рынок труда» |
декабрь |
Выставка «Образование – путь к успеху» |
декабрь |
Участие учащихся 11-х классов в предметных олимпиадах, посещение подготовительных курсов |
декабрь |
Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального выбора обучающихся в условиях современного мегаполиса» |
январь |
Участие учащихся 11-х классов в предметных олимпиадах, посещение подготовительных курсов |
январь |
Встречи с представителями ВУЗов по изысканию возможности целевого набора на обучение |
В течение года |
Анкетирование и собеседование с учащимися в 11-х классах «Профессиональный тип личности» |
январь |
Деловая игра «Карьера» |
февраль |
Городской месячник профориентации «Профессиональный компас» |
февраль |
Участие учащихся 11-х классов в предметных олимпиадах, посещение подготовительных курсов |
февраль |
Определение выбора экзаменов в формате ЕГЭ |
февраль |
Городской месячник профориентации «Профессиональный компас» |
март |
Тематические брейн-ринги по вопросам профессиональной ориентации |
март |
Участие учащихся 11-х классов в предметных олимпиадах, посещение подготовительных курсов |
март |
Беседы с родителями о выборе экзаменов учащимися |
март |
Дни открытых дверей для обучающихся, ориентированных на получение рабочих специальностей в учреждениях начального и среднего профессионального образования, расположенных на территории Невского района |
апрель |
Районная « Ярмарка специальностей» |
апрель |
Мониторинг эффективности профориентационной работы, предпрофильной подготовки в 9-х классах общеобразовательных учреждений |
апрель |
Классные часы «Требования профессии к человеку. Универсальные качества» |
апрель |
Мониторинг эффективности профориентационной работы, предпрофильной подготовки в 9-х классах общеобразовательных учреждений |
май |
Классные часы «Коммуникативные способности» |
май |
Подготовка и защита интегрированных проектов (технология, элективные курсы, информатика) «Мой выбор профессиональной деятельности и реализация профессионального плана» |
май |
Анализ результатов предметных олимпиад |
май |
Проведение итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов |
июнь |
Формирование 10-х классов |
июнь |
Первичный сбор сведений о трудоустройстве выпускников |
июль |
Районная игра по станциям «Моя будущая профессия» |
В течение года |
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
- Справочник профессий - http://www.rabotka.ru/infoworker/
- Федеральный портал Российское образование (ВУЗы) - http://www.edu.ru/abitur/ index.php
- Образовательный портал Санкт-Петербурга. Справочник ВУЗов СПб - http://www.obrazovan.ru/stat/52/52.htm
- Портал средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга - http://www.spospb.ru
- Каталог профессий России - http://www.moeobrazovanie.ru/professions_all.html
- Рейтинг востребованных профессий России - http://www.ucheba.ru/prof/.
-
Санкт-Петербургское Государственное учреждение «Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «ВЕКТОР» - http://www.vector-edu.spb.ru/services/prof/
- Всероссийский информационный Интернет-ресурс "Атлас профессий" http://atlas.rosminzdrav.ru
- Тесты на профориентацию:
http://www.proforientator.ru/tests/po-demo/po-demo.php идругие.
Выбираем школу
Обучение в IX классе и успешная сдача государственной итоговой аттестации завершаются для каждого выпускника получением аттестата об основном общем образовании.
Теперь выпускник может самостоятельно определять свой образовательный маршрут - выбирать образовательное учреждение и программу обучения. Кто-то из выпускников предпочтет продолжить обучение в учреждении среднего профессионального образования - колледже, техникуме, профессиональном лицее, кто-то, кто еще не определился с выбором своей будущей профессии, продолжит обучение в X классе по программам универсального (непрофильного) обучения, а те выпускники, кто уже точно определил для себя область своих будущих профессиональных интересов и ориентирован на продолжение образования в высшем учебном заведении, могут продолжить обучение в X классе по программе профильного (углубленного) изучения предметов.
Углубленное изучение отдельных предметов возможно как в специализированных школах, так и в общеобразовательных школах, где в X-XI классе организуется профильное изучение отдельных предметов. Профильное обучение предполагает реализацию образовательных программ общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам, по предметам технического, естественнонаучного и гуманитарного профиля.
Образовательное пространство Невского района Санкт-Петербурга предоставляет подросткам широкие возможности выбора программы обучения в X-XI классе.
Общеобразовательные учреждения с углубленным изучением отдельных предметов
в 2016/2017 учебном году
№ п/п |
Образовательное учреждение |
Предметы углубленного изучения |
Официальный сайт |
ГБОУ СОШ №13 |
Углубленное изучение английского языка |
||
ГБОУ СОШ №23 |
Углубленное изучение финского языка |
||
ГБОУ СОШ №26 |
Углубленное изучение французского языка |
||
ГБОУ СОШ №328 |
Углубленное изучение английского языка |
||
ГБОУ СОШ №347 |
Углубленное изучение английского языка |
||
ГБОУ СОШ №458 |
Углубленное изучение немецкого языков |
||
ГБОУ СОШ №571 |
Углубленное изучение английского языка |
||
ГБОУ СОШ №593 |
Углубленное изучение английского языка |
||
ГБОУ СОШ №625 |
Углубленное изучение математики |
||
ГБОУ СОШ №639 |
Углубленное изучение иностранных языков (английский, французский, немецкий, итальянский) |
||
ГБОУ СОШ №641 |
Углубленное изучение английского языка |
Общеобразовательные учреждения, реализующие программы профильного обучения
в 2016/2017 учебном году
№ |
Образовательное учреждение |
Профиль (профильные предметы) |
Официальный сайт |
ГБОУ СОШ №327 |
Химико-биологический (химия, биология) |
||
ГБОУ СОШ №331 |
Физико-математический (математика, физика) |
||
ГБОУ СОШ №332 |
Химико-биологический (химия, биология); Социально-гуманитарный (история, обществознание) |
||
ГБОУ СОШ №334 |
Физико-химический профиль (физика, химия) |
||
ГБОУ СОШ №338 |
Социально-гуманитарный (русский язык, история) |
||
ГБОУ СОШ №342 |
Социально-экономический (обществознание, право) |
||
ГБОУ СОШ №345 |
Социально-экономический (обществознание, математика); Физико-математический (физика, математика) |
||
ГБОУ СОШ №497 |
Информационно-технологический (информатика и ИКТ, математика, физика) |
||
ГБОУ СОШ №574 |
Экономика и бизнес (обществознание, экономика, математика) |
||
ГБОУ лицей №329 |
Технический (математика, информатика и ИКТ) |
||
ГБОУ лицей №344 |
Технический (математика, физика) |
||
ГБОУ лицей №572 |
Естественнонаучный (химия, биология) |
||
ГБОУ гимназия №330 |
Гуманитарный (обществознание, история); Газпром-класс (математика, экономика) |
||
ГБОУ гимназия №343 |
Гуманитарный (русский язык, обществознание, экономика, право) |
||
ГБОУ гимназия №498 |
Социально-гуманитарный (обществознание, литература) |
||
ГБОУ гимназия №513 |
Гуманитарный (русский язык, обществознание) |
||
ГБОУ гимназия №528 |
Гуманитарный (русский язык, обществознание) |
Кто и на каких условиях имеет возможность продолжить обучение в школах с углубленным изучением отдельных предметов и в профильных классах?
Прежде всего, это выпускники, окончившие в указанных школах IX класс. Они переводятся в X класс, никаких ограничений для продолжения образования нет.
Индивидуальный отбор обучающихся допускается во вновь открываемые классы общеобразовательных учреждений, а также на свободные места вне зависимости от места жительства обучающихся. Индивидуальный отбор допускается только для граждан, не являющихся обучающимися данного общеобразовательного учреждения.
Правила отбора устанавливаются общеобразовательной организацией по согласованию с администрацией Невского района Санкт-Петербурга.
Общеобразовательное учреждение самостоятельно устанавливает:
- сроки проведения индивидуального отбора обучающихся;
- формы индивидуального отбора обучающихся;
- процедуру проведения индивидуального отбора обучающихся;
- порядок работы комиссии по индивидуальному отбору обучающихся;
- порядок подачи апелляции и работы апелляционной комиссии.
Ознакомиться с условиями приема в школы с углубленным изучением отдельных предметов и школы, реализующие профильные программы обучения, а также получить информацию о наличии свободных мест для приема обучающихся на 2016/2017 учебный год можно на официальных сайтах общеобразовательных учреждений в сети «Интернет» и непосредственно при обращении в учреждения.
Дополнительную информацию об организации профильного обучения можно получить в отделе образования администрации Невского района Санкт-Петербурга по адресу: пр. Обуховской Обороны, д.163; тел.417-37-42 или на официальном сайте по адресу: http://nevarono.spb.ru/.